Основные программы

Школа / Детский сад

Образовательная программа в частной начальной школе (6 — 9 лет)

Образовательная программа в Монтессори школе "Марко Поло" в Калининграде

Развитие детей происходит в группах разного возраста. Для младших детей это создает мотивацию к достижению, дает опору и поддержку, они находятся в зоне ближайшего развития. Старшие ученики становятся наставниками для младших, они стремятся помогать им, что стимулирует их познавательную активность.

Предметы изучаются во взаимосвязи, для целостного и глубокого понимания причинно-следственных связей между разными областями знаний.

Обучение происходит в насыщенной образовательной среде, оборудованной уникальными развивающими материалами. Каждая часть среды позволяет ребенку осмыслить определенную научную концепцию или понятие.

Для каждого ученика нашей частной начальной школы выстраивается индивидуальный образовательный маршрут, основанный на предпочтениях ребенка, его индивидуальном темпе и программном материале. Это позволяет развивать в учениках учебную ответственность и мотивацию.

Работа в классе происходит в три цикла. В первой половине дня две образовательные сессии, в ходе которых ученики работают как в группах, так и индивидуально. У детей есть время для свободной деятельности, когда они самостоятельно выбирают материал, с которым работают. Во второй половине дня дети занимаются в лабораториях, языковых и творческих студиях, выполняют проектные и исследовательские работы, а также посещают образовательные экскурсии.


Как устроен образовательный процесс в начальной школе?

— Частная школа работает с 9.00 до 18.00 часов, 5 дней в неделю.

— У каждого ребенка есть индивидуальный учебный план, минимальный объем занятости 5 раз в неделю с 9.00 до 15.00 максимальный – 5 раз в неделю до 18.00.

— Большая часть времени в первой половине дня происходит в форме самостоятельной (индивидуальной, парной или групповой) работы в образовательной среде, работы с наставником. В ходе такой работы ребенок в полной мере осваивает требования образовательных стандартов по всем предметам школьной программы

— Детскую группу сопровождает психолог, работающий с нормой отношений, возникающими конфликтами, учебными затруднениями, памятью, вниманием, мышлением и навыками коммуникации.


Расписание первой половины дня

9:00 — 9:30 — Планирование учебной работы

9:30 — 11:30 — Учебная работа в средовом формате: зоны математики, языков (русский, иностранный), чтения)

11:30 — 11:45 — Полдник

11:45 — 13:45 — Учебная работа в средовом формате: зоны творчества, мастерские, окружающий мир, искусства, компьютерные технологии

13:15 — 14:15 — Спортивные игры / йога / боевые искусства / психологический тренинг

14:15 — 14:30 — Работа с наставниками по подведению учебных итогов дня. Работа с деревьями знаний.

14:30 — 15:00 — Обед


Программа второй половины дня.

Вторая половина дня в нашей начальной частной школе посвящена занятиям по программам дополнительного образования, обеспечивающим всестороннее развитие ребенка. Когда мы определяли,какие занятия поставить во второй половине дня, мы опирались на типологию интеллекта Гарднера

Идея в том, чтобы у ребенка была возможность гармоничного развития всех типов интеллекта (всех сторон его личности). С одной стороны, если у ребенка не получается в каком то виде деятельности дать возможность ему именно его и потренировать. С другой стороны, важно создать для каждого ребенка ситуацию ситуацию успеха и наиболее естественно это происходит в той сфере, где у ребенка, в силу его склонностей, получается лучше.

Такое целостное развитие обеспечивается за счет включения в занятия разной направленности:

Так языковой клуб (английский язык)обеспечивает развитие лингвистического типа интеллекта.

Мультстудия, включающая в себя занятия по рисованию, лепке, фотографии и музыке способствует развитию визуально-пространственного и музыкального типов интеллекта.

Лаборатория опытов и экспериментов,и наблюдения за природой ориентированы на развитие натуралистического типа интеллекта.

Логико-математический тип развивается в ходе занятий робототехникой, участия в научных мастерилках (школе юного инженера) и интеллектуальных играх.

Телесно-кинестетический тип интеллекта целенаправленно развивается в ходе занятий спортом и физической культурой, динамических пауз и подвижных игр в первой половине дня. Внутриличностный (экзистенциальный) и межличностный типы целенаправленно развиваются в ходе психологического тренинга с детьми в первой половине дня, а также в ходе работы во второй половине дня по вторникам и четвергам.

По вторникам и четвергам занятия происходят иначе. Во вторник дети отправляются в образовательное путешествие за пределы школы, а в четверг принимают гостей у себя.


Расписание второй половины дня частной начальной школы

Понедельник, среда, пятница

15:00 — 15:40 — Прогулка, дворовые игры, настольные игры.

15:40 — 16:20 — Языковой клуб (английский язык)

16:30 — 17:10 — Мультстудия (Изостудия+Лепка+Фото+Музыка)

17:20 — 18:00 — Лаборатория опытов и экспериментов, наблюдения за природой / Робототехника, научные мастерские.

Вторник

15:00 — 18:00 — Выездная программа. Образовательные путешествия, экскурсии, занятие по развитию письменной речи

Четверг

15:00 — 18:00 — Тематическая программа: совместные проекты, работа над портфолио,  встречи с гостями.


Образовательная программа в частном детском саду (3 — 6 лет)

Образовательная программа в Монтессори садике "Марко Поло" в Калининграде

В монтессори-группе 3 – 6 лет очень важен самостоятельный выбор ребенка, основанный на его интересе. В этом периоде ребята знакомятся с ощущением времени, его планированием. Дети учатся определять свой темп работы, соотноситься с режимом группы.

В этом периоде в монтессори-среде появляется много материалов для развития математических способностей, материалов, направленных на развитие письма и речи. В группе проводятся тематические круги, проходят занятия физической культурой, музыкой, творчеством, английским языком.

В отличии от ребят в начальной частной школе дошкольники в этом периоде учатся налаживать межличностные отношения, контактировать друг с другом. Для них раскрывается мир отношений, они вынуждены учитывать интересы друг друга, соблюдать правила игр. Педагог в группе помогает выстраивать целостные, гармоничные отношения, учит правильно вести себя в конфликтных ситуациях и находить компромиссные решения.

Во второй половине дня ребята идут на прогулку и занимаются дополнительным образованием, направленным на целостное развитие личности.


Как устроен образовательный процесс в частном детском саде?

Расписание в группе полного дня:

8:45-9:00 — Прием детей

9:15 – Зарядка

9:30 – Завтрак

9:30-11:30 — Занятия в Монтессори-классе

11:35 – Фруктовый перекус

11:40-12:00 – Групповые игры, чтение книг

12:00-13:00 – Дневная прогулка

13:10 – Обед

14:00-15:50 – Сон

16:00-16:10 – Полдник

16:20-17:00 – Дополнительные занятия*/ занятия на выбор ребенка

17:10 – 18:00 — Прогулка, уход домой.

* по дням недели: театр, опыты, кулинарный урок, йога, конструирование

Яндекс.Метрика