Наши ценности

Саморазвитие и рефлексия.

Завтра я буду немного лучше чем сегодня. Меняясь, я делаю мир вокруг себя лучшее. Моё развитие – возможность и условие развития  другого человека. В Монтессори школе делаем то, что создает возможности для развития друг друга. Не принимаем решения раз и навсегда, периодически обсуждаем их с точки зрения того, как они работают и к чему ведут; если не работают, совершенствуем или отменяем.

Ценности Монтессори школы "Марко Поло" в Калининграде. Искренность и открытость

Искренность и открытость

Не обманываем и не обманываемся, не лицемерим, не сплетничаем, не говорим о человеке «за глаза». Говорим прямо и откровенно. Конфликты разбираем, а не замалчиваем.

Ценности Монтессори школы "Марко Поло" в Калининграде. Сотрудничество и забота

Сотрудничество и забота. 

Свои проблемы решаем как общие, а общие как свои. Каждый за всех, а не каждый сам за себя.  Заботимся друг о друге. Помогаем, когда просят, предлагаем помощь, выручаем и заменяем друг друга, когда это  необходимо. Работаем сообща.

Ценности Монтессори школы "Марко Поло" в Калининграде. Самостоятельность

Самостоятельность

Действуем сами, не ждем указаний. Учимся понимать, что нужно делать и делаем это. Работаем по совести. Не получается – просим помощи, не готовы делать – говорим об этом. Не берем, то, что не готовы взять. Не саботируем.

Ценности Монтессори школы "Марко Поло" в Калининграде. Бережливость

Бережливость

Бережем друг друга. Бережем время, не расходуем его впустую. Стараемся оптимизировать задачи в нашей Монтессори школе так, чтобы они требовали  минимально возможных ресурсов. Используем свои сильные стороны. Не хватаемся за то, что заведомо не сможем сделать хорошо.

Ценности Монтессори школы "Марко Поло" в Калининграде. Доверие

Доверие

Каждый новый член команды получает наше доверие и огромную ответственность. Родители доверяют нам детей, мы доверяем друг другу. Дети доверяют взрослым, взрослые — детям.  Без доверия совместная работа невозможна.

Ценности Монтессори школы "Марко Поло" в Калининграде. Радость

Радость

Работа приносит нам радость — мы находим новых друзей, достигаем новых высот, получаем новый опыт. Если вы не получаете от работы удовольствия на каком-то уровне, вы будете несчастливы. Нам это не нужно. Мы хотим, чтобы вы хорошо работали, любили то, что вы делаете, и радовались. Только счастливый взрослый может вырастить счастливого взрослого. Мы хотим чтобы дети с радостью приходили в школу и не испытывали разочарований.

Особенности подхода в Монтессори школе-саде

В школе нет уроков и сведены к минимуму форматы, предполагающие «трансляцию знания» от учителя к ученику. Дети учатся самостоятельно. Запускают этот процесс: удивление, открытие, игра, приключение, трудность, творчество, пример взрослого и самоуправление.

  • «Учение через удивление»: учимся видеть неожиданное, удивительное, интересное, значимое в самых обыденных вещах.  Неумение удивляться — это неумение учиться.
  • «Учение через открытие» — изучаем что-то  путём работы с материалами в среде, а не из объяснений учителя; там, где это возможно – через исследования. Ценно то, до чего дошел сам, а не то, куда привели.
  • «Учение через игру» —  учимся, играя, используем игровые методы, настольные и подвижные игры.
  • «Учение через приключение» – учимся, затевая разные дела, от небольших дел до больших событий, каждое из которых становится образовательным путешествием, приключением, настоящей жизненной историей. Главные враги учения – скука и бессмысленность.
  • «Учение через преодоление трудности» — учиться не должно быть легко. То, что досталось легко — не имеет ценности. Мы ценим то, что получили, приложив усилие. Преодолев трудности…
  • «Учение через творчество» — мы учимся, решая творческие задачи, придумывая способы решения таких задач, действуя нестандартным способом, выходя за рамки привычного. Мы учимся, выражая результаты учения в своих творческих работах: текстах, рисунках, поделках. В целом – вообще создавая что-то руками.
  • «Учение через личный пример» – взрослый в учебном пространстве учится вместе с детьми, совершая открытия, удивляясь, играя, затевая что-то и преодолевая трудности.
  • «Учение через самоуправление» — ребенок выбирает: тему, способ работы, продолжительность работы, рабочее место. Сам (при помощи автодидактического материала) оценивает результат, сам планирует дальнейшую работу (берет задание, а не ждет когда его «дадут»), ведет учет своих достижений, анализирует свое продвижение.

Результат обучения в начальной Монтессори школе одной фразой: 

Счастливый, активный, позитивный, креативный, интересующийся учением, умеющий преодолевать трудности и учиться самостоятельно ребенок, в полном объеме освоивший программу начального общего образования.

Яндекс.Метрика